Освещение и город

Согласно ст. 18.5. решения городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар":

Обязанность по освещению территорий жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территорий промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов в многоквартирные дома возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц, либо на организации, осуществившие строительство уличного освещения.

Исходя из этого, существует три варианта содержания внутридворового освещения:
1. обязанность возлагается на организацию, осуществившую строительство уличного освещения, но Девелопмент-Юг по вполне понятным причинам не хочет нести эти расходы и отказывается от них;

2. сделать город собственником уличного освещения нашего дома, т.е. сделать отчуждение объекта недвижимости (системы освещения) вместе с земельным участком (согласно п.4 ст. 35 ЗК РФ) под этой недвижимостью в пользу города, причем принять или нет это воля городских властей, но не их обязанность (п. 3 Решения от 24 февраля 2005 г. N 63 п.8 «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР»):

   2.1. это должен сделать Д-Юг, но о каких-либо нормативно-правовых актов (НПА), обязывающих их это сделать, нам не известно. Также невозможно принудить их к выполнению требований города к оформлению документации о передаче (кадастр, земля) и к дополнительной комплектации оборудования (телемеханика), как того требует город;

   2.2. это должны сделать мы, собственники, после принятия оборудования от Девелопмент-Юг. Но в этом случае все расходы по оформлению документации на недвижимость, выделению земельного участка под объектами и дополнительной комплектации оборудования в соответствии с требованиями города должны нести мы;

3. наш дом принимает от Девелопмент-Юг освещение и передает на обслуживание в УК. Минусы - мы несем совершенно небольшие в масштабах дома расходы на обслуживание и электричество ОДН.

Передача освещения в город подразумевает именно передачу в собственность города осветительных опор, кабельных линий, шкафа управления, а для этого нужно выделение их из состава общего имущества, оформление как отдельного объекта недвижимости: оформление кадастрового паспорта, техпаспорта и т.п.

Неизбежно станет вопрос о земле под этими объектами, т.к. земля в нашей собственности, а не муниципальной. В подобной ситуации с ЛНС жители решили оставить в своей собственности и землю, и саму ЛНС.

Дополнительно городские власти ставят вопрос о комплектации уличного освещения системой телеметрического управления, чтобы управлять освещением из городской диспетчерской, а это стоит ориентировочно 400 т.р. Кроме того, вопрос о передаче освещения в "город" должен решаться на общем собрании двух домов, т.к. земельный участок у нас с Достоевским 1 общий.

Вопрос о передаче земли в собственность города под объектами осветительной системы однозначен: согласно сложившейся судебной практике, сделки, по которым производится отчуждение здания (строения, сооружения) без соответствующего земельного участка или участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными (Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11). Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком - п. 4 ст. 35 ЗК РФ.

Совет дома считает, что более качественное и быстрое обслуживание (замену ламп) в случае необходимости мы сможем получить от УК, а не от города - он далеко, а вопросы с УК решаются часто просто по телефонному звонку.