Жители, СД или УК? Порядок реагирования при обнаружении услуг ненадлежащего качества

Некоторыми собственниками ошибочно понимается роль совета дома по контролю качества исполнения УК договора управления домом. По мнению некоторых жильцов совет дома обязан ежедневно осуществлять осмотр каждого угла на каждом этаже в доме, каждого квадратного метра во дворе, контролировать температуру горячей воды в батареях и кранах каждой квартиры и т.п.

Всем здравомыслящим людям понятно, что никакой совет дома никогда не сможет осуществлять ежедневный осмотр всех помещений и закоулков дома, контролировать качество оказания коммунальных внутри квартир - на это нет ни оснований, ни возможности содержать штат ежедневных обходчиков-контроллеров. Выход - только совместная работа жильцов и совета дома.

Более того, Постановление Правительства РФ №354 в главе "V. Права и обязанности потребителя" в ст. 34 прямо возлагает эту обязанность на жильцов: "Потребитель обязан: при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем."

В главе "X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность" Постановления Правительства РФ №354 сказано:

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

 

Об этом же говорит п. п. 2.1.9, 2.2.12, 2.2.14, 3.1.5 действующего Договора об управлении домом, заключенного с каждым собственником, так как собственники помещений в МКД являются заказчиками по договору управления с Управляющей компанией.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению МКД", Постановлением Правительства РФ №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" в управляющей компании работает аварийно-диспетчерская служба, которая обеспечивает круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание дома, устраняет аварии, а также выполняет поступившие заявки от собственников о предоставлении ему коммунальных услуг ненадлежащего качества (ржавая вода, слабый напор воды, горячая вода не соответствует норме, температурный режим в квартире не соответствует и так далее) или ненадлежащего содержания МКД (сломан доводчик на двери, не закрывается дверь на площадке, перегорела лампочка в местах общего пользования, не работает выключатель, сломана песочница, разбито стекло в подъезде, грязно на 2 этаже, сильно гудит лифт и так далее).

Телефон аварийно-диспетчерской службы управляющей компании 8 (861) 265-10-99. Это номер также размещен на информационных стендах в каждом подъезде. Диспетчер принимает заявки круглосуточно. Заявка фиксируется в журнале заявок. Присваивается номер заявки, дата и время поступления заявки, адрес, ФИО заявителя и его телефон, краткое описание заявки. Заявка сразу же доводится до исполнителя по направлениям - сантехник, электрик и т.д. Также диспетчер контролирует исполнение заявки и фиксирует в журнале факт выполнения заявки.

В соответствии со ст. 109 Постановления Правительства РФ №354 после устранения нарушений управляющая компания обязана подписать акт у собственника об устранении и только после этого закрыть заявку. Если заявка не выполняется или выполнена не в срок, то собственник имеет право требовать перерасчет платы за коммунальные услуги.

В случае подтвержденного невыполнения заявок со стороны УК жильцу стоит обратиться за помощью в дальнейших действиях к любому члену совета дома. Но не следует забывать, что собственники имеют точно такие же права, как и члены совета дома.